Наверняка, многие из вас, печатая на клавиатуре и случайно почувствовав под мочками пальцев какие-то выступы, поглядывали на клавиатуру и думал: А нафига они нужны на этих двух клавишах? А кто-то и сразу выдавал верную догадку :)
Так вот, на самом деле все просто, эти выступы - как сенсорные панели для наших пальцев, чтобы мы могли совсем не глядя на клавиатуру, поставить пальцы в правильное положение. Зачем?
Чтобы печатать. Есть такой навык, у нас она мало кому известен на самом деле, но тем не менее это крайне и крайне полезный навык!
Десятипальцевый слепой набор на клавиатуре!
А вы? Как набираете текст вы? Сначала усиленно ищите взглядом нужную буковку, а потом тыкаете на нее указательным пальцем, а потом переводите взгляд на монитор, чтобы проверить, та ли букофка вылезла?) Или же не глядя печатаете на клаве текст, а потом в конце, подняв глаза, обнаруживаете, что напечатали какую-то непонятную казябру на транслите, забыв, как оказывается, поменять раскладку клавиатуры?)
Признаюсь честно, когда я вижу подобный, как кто-то таким макаром набирает текст, мне крайне хочется отобрать у него клавиатуру и самому быстро и правильно все напечатать :)
Да нет, все просто. Несколько лет, не помню уже где, я наткнулся на маленькую компьютерную программу «Соло на клавиатуре» Владимира Владимировича Шахиджаняна.
И решил ее пройти, посчитав очень нужной в виду того, что я хотел стать писателем и уже тогда набирал свои истории на компьютере, но это давалось с трудом, т.к. печатать я не умел.
Признаюсь честно, эта программа меня дико бесила, набирать одни и те же, порой бессмысленные тексты и слова, когда можно сделать всего несколько ошибок или придется начинать с начала. Это часто выводило меня из себя, что я был готов разбить клавиатуру себе об голову (ну нервный я человек, что поделать :)). Однако, я ее прошел. В первый раз не до конца и немного смухлевав (сделав себе бесконечное количество допустимых ошибок), взял только основы набора и уже практиковался на своих собственных текстов, набивал руку.
Спустя пару лет я решил проверить, а все ли правильно я делаю? Решил снова пройти эту прогу, на этот раз без всякого жульничества до самого конца. И выяснилось, что печатал я не совсем верно, а именно неправильно набивал пробелы (по правилам, пробел выбивается противоположным большим пальцем от того, что набивал последнюю букву в слове). Пришлось это исправлять, т.е. переучиваться обратно. Это было сложно, хотя переучился я благополучно. Печатаю не думаю как надо, но вот если пытаюсь проверить и думать, то пальцы сразу начинают отбивать пробел не так как нужно :), однако, автоматически все отбивают верно.
Во второй раз потратил я на нее около месяца, но это потому что занимался не слишком упорно и нерегулярно. На самом деле ее можно пройти и за три дня, но это довольно сложно.
Да и на работу я попал в основном благодаря этому навыку (понадобился наборщик текста, ну а потом и на постоянную взяли уже в другой лучшей должности). Сейчас не жалуюсь :)
Но директор до сих пор удивляется, когда видит, с какой скоростью я печатаю, ему кажется, что так можно набивать только бессмыслицу, просто тыкая всеми пальцами по все клавиши подряд :). Но на экране появляется четкий, верный нужный текст.
Руки привыкли и печатать теперь один кайф, а мне, как писателю, что любит сочинять свои собственные истории, вообще отлично. Да и на работе очень полезно быстро печатать, если вы так или иначе работаете за компьютером.
Я еще никого не встречал у нас, в Хабаровске, умеющего так быстро печатать слепым набором десятью пальцами. А когда кому-то предлагаю поучиться, получаю ответы, что неплохо бы, да нет времени, лень и т.д. В итоге медленный и неумелый набор на клаве., даже когда руки привыкают быстро тыкать и глаза быстро искать нужные буквы. Так почему бы не потратить недельку другую, чтобы потом расправляться с этим делом легко и с удовольствием? Не понимаю!
К чему это я все? Нет, я не хавлюсь (ну разве что немного :))), я просто призываю вас всех потратить немного времени и усилий, чтобы получить этот крайне полезный навык! Я прошел его и не жалею, очень рад что когда-то у меня хватило выдержки, чтобы пройти этот курс!
Соло на клавиатуре - наберите в поисковик и сразу найдете, или же посетите сайт программы, что я указал где-то в начале сообщения. У вас как есть три возможности чтобы ее пройти: скачать взломанную, пройти в онлайне на сайте или же пройти бесплатную (не помню какие там ограничения без лицензии).
Другой вариант: сейчас подобную программу предлагают многие компьютерные центры, но нахрена это вам нужно? Тратить 5 000 рублей за то, что можете сделать сами, бесплатно и за куда более короткий срок?
Потратьте немного времени и сил, чтобы потом быть крутым наборщиком текста (а за набор текста можно брать немало, по 10 р за лист - минимум, а лит этот можно набрать где-то минут за 5 при неплохой скорости набора.
Моя скорость ныне около 300 знаков в минуту, это очень неплохо. Хоть иногда и делаю опечатки, но это скорее от того, что я слишком сосредоточен на мысли, которую в данный момент набираю. Да и не проблема, быстро щелкаю мизинцем правой руки на Бекспейс и заменяю неверную букву.
С беспроводной клавой Microsoft Wireless Entertainment Desktop 7000 (69Z-00018) - набор текста очень и очень приятен. Она правильная, неурезанная и удобная. А со слепым набором, можно хоть вообще выключить монитор, уйти на кровать и там спокойно набирать свой текст.
Если решитесь брать, то можно сделать это в озоне, быстро и с бесплатной доставкой. Но когда будите забирать свою клаву, пусть на вас смотрят как на дурака, но внимательно проверьте каждую клавишу на нажатие! Я дважды попался на этой теме. Сначала взял в ДНСе, но дома обнаружил, что под одной клавишей подломан механизм крепления. Потом в том же озоне пришла клава (в комплекте идет беспроводная мышка) с бракованной мышкой (одна из кнопок западала). Вторая попытка оказалась удачнее.
Да, много же я тут накатал вам, ведь мог уложиться раз в пять меньше слов :), но что поделать, люблю я печатать и думать :). Творческий я человек!
Вот, удачи в обучении, и терпения. Если вы нервный человек, как и я, то лучше для обучения не берите дорогих клавиатур :))), чтобы случайно их не разбить об стену))
Да и еще не берите урезанных клавиатур с урезанным левым или правым шифтом, или же переставленными местами клавишами. На некоторых урезанных ВТС пробел очень смещен и правой рукой на него попасть очень тяжело. На каких-то других левый шифт зачем-то разбит на две маленьких кнопки (шифт и слеш). Будьте внимательны! Только нормальные неурезанные клавитуры классического типа и ничего другого! Удачи!
Если у вас хватило терпения все это прочитать, то вы уже молодец и мне это приятно, ибо я люблю расписаться, но мало кто выдерживает в интернете читать большие текст постов :(
Комментариев нет:
Отправить комментарий